ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Проблемное обучение заключается в создании в учебной деятельности проблемных ситуаций и организации активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Дает возможность:
- сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков;
- достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Метод проектов стимулирует активизацию познавательной деятельности учащихся, позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность, обеспечивает подготовленность учащихся к быстрой смене идей и технологий, свойственной современному информационному обществу. Данная технология способствует развитию таких личностных качеств учащегося, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, рефлексии. Обеспечивает:
- повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии;
- развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий;
- развитие исследовательских умений.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Игровые технологии способствуют повышению эффективности и мотивации обучения, стимулируют лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, развивают коммуникативные навыки, повышают готовность решать задачи из области профессиональной деятельности. Позволяют:
- повысить личную уверенность каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии;
- развить осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий;
- развить исследовательские умения.
ИНТЕРНЕТ-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Интернет-ориентированные технологии эффективно решают проблемы личностно- ориентированного обучения, т. к. в условиях Интернет-обучения учащиеся в полной мере могут проявить свои способности, им удается сформировать свою аргументированную точку зрения на решение той или иной проблемы, проявить свои творческие индивидуальные задатки, достичь определенных результатов в различных областях знаний, самоутвердиться и завоевать авторитет в коллективе. Обеспечивают возможность:
- широкого использования исследовательских и проблемных методов обучения;
- применения полученных знаний, как в совместной, так и в индивидуальной деятельности учащихся;
- развития культуры общения школьников;
- овладения умениями выполнять различные социальные роли в совместной деятельности.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Технологии критического мышления позволяют добиться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли четко и правильно; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления опыта; умение решать проблемы.
При у учащихся формируется комплекс медиаобразовательных умений, включающих:
- находить требующуюся информацию в различных источниках;
- критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;
- систематизировать информацию по заданным признакам;
- переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;
- видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;
- находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;
- устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
- уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;
- уметь вычленять главное в информационном сообщении.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию с учетом способностей учащихся, их уровня обученности, склонностей.
КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ
Коллективная учебная деятельность в группе способствует созданию атмосферы доброжелательности, воспитанию товарищеской взаимопомощи, формированию ответственного отношения не только к своей личной учебе, но и к успехам всего коллектива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий